КАМАЗ - Газодизельный KAMAZ-5490-87 (S5) NEO (КПГ)


Стандарт: Евро 5

В 2017 году ПАО «КАМАЗ» вывело на рынок газодизельную версию седельного тягача KAMAZ-5490 NEO, которая за счет замещения части дизельного топлива газом позволяет владельцам автопарков экономить на топливе до 500 000 рублей в год при пробеге машины 185 000 км.

Автомобиль сконструирован на базе самого популярного в России в 2018 году седельного тягача с колесной формулой 4х2 KAMAZ-5490 NEO и отличается от него тем, что вместо правого топливного бака установлена кассета из 4 газовых баллонов по 80 литров общей вместимостью 64 куб.м. газа, а слева установлен топливный бак на 450 литров.

Двигатель Mercedes-Benz переоборудован и может работать как в дизельном, так и в газодизельном режимах. В газодизельном режиме двигатель одновременно потребляет и дизельное топливо, которое выступает в качестве запальной доли, и газ, который способствует лучшему сгоранию смеси, при этом сохраняются все мощностные характеристики двигателя. Запас хода автомобиля KAMAZ-5490 NEO в газодизельном режиме составляет 450 км. Если в баллонах заканчивается газ, автомобиль автоматически переходит в дизельный режим и может проехать еще 950 км до следующей заправки.

Обслуживание газового оборудования производится одновременно с обслуживанием самого автомобиля и заключается в замене фильтров высокого и низкого давления, проверке и осмотре газовых магистралей, электрических компонентов и креплений.

Именно сейчас с ростом цен на топливо газодизельные автомобили KAMAZ-5490 NEO становятся все более востребованными. В 2018 году продажи газодизельной версии выросли в 7,5 раз по сравнению с 2017 годом, с 270 до 2010 единиц. А развитая инфраструктура  газозаправочных станций компримированного природного газа (КПГ) позволяет транспортным компаниям выстроить логистику грузоперевозок с применением газодизельного седельного тягача KAMAZ-5490 NEO с наибольшим экономическим эффектом.

Основными преимуществами применения  двутопливной (дизель-газ) системы питания двигателя являются:

  • Повышение экономической эффективности использования автомобиля- замещения дизельного топлива газом  в соотношении 60/40 дает общую экономия в деньгах до 21%, или до 500 000 руб в год при пробеге машины 185 000 км.

  • Уменьшение загрязнения окружающей среды – при сгорании газа нет твёрдых частиц, это особенно эффективно при применении именно на дизельных двигателях

  • Повышение ресурса двигателя – меньше отложений продуктов сгорания на поршневой группе

  • Сохранение всех мощностных характеристик двигателя.

  • При отключении подачи газа машина полностью сохраняет свою работоспособность в дизельном режиме – ее характеристики не отличаются от обычных дизельных аналогов. 
Более подробную информацию о газодизельном автомобиле KAMAZ-5490 NEO Вы сможете получить по телефону 8(8552) 37-24-34 или по эл. почте HametovMH@kamaz.ru

Технические характеристики

  • Весовые параметры и нагрузки
    Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 10760
    Полная масса а/м, кг 18600
    -нагрузка на задний мост, кг 11000
    -нагрузка на переднюю ось, кг 7600
    Полная масса автопоезда, кг 44000
    Полная масса полуприцепа, кг 36160
    Снаряженная масса, кг 7840
    -нагрузка на задний мост, кг 2500
    -нагрузка на переднюю ось, кг 5340
  • Двигатель
    Модель двигателя Mercedes-Benz OM457LA.V/3 (ЕВРО-5)
    Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 2000 (204)
    -при частоте вращения коленвала, об/мин 1100
    Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 295 (401)
    -при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
    Рабочий объем, л 11,97
    Расположение и число цилиндров рядное, 6
    Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
  • Коробка передач
    Модель КП ZF 16S 2220 TD
    Тип механическая,  16-тиступенчатая
    Управление механическое, дистанционное
  • Главная передача
    Передаточное отношение*** 3,077
    Тип гипоидная
  • Задний мост
    Модель Daimler HL6
    Подвеска пневматическая, с электронной системой управления ECAS
  • Кабина
    Исполнение высокая, с одним спальным местом
    Подвеска 4-х точечная, пружинная
    Тип кабины расположенная над двигателем
  • Колеса и шины
    Размер обода 9,0-22,5
    Размер шин 315/70 R22,5
    Тип колес дисковые
    Тип шин радиальные, бескамерные
  • Седельно-сцепное устройство
    Высота ССУ, мм 1150
    Диаметр сцепного шкворня, мм 50,8 (2")
    Модель Orlandi/Jost/SAF-Holland
  • Система питания
    Вместимость газовых баллонов, куб.м 64
    Вместимость топливного бака, л 450
    Общий объем баллонов, л 320 (4х80)
    Потребление топлива в газодизельном режиме:
    -дизтопливо/газ природный компримированный, % 60/40
  • Сцепление
    Привод гидравлический с пневмоусилителем
    Тип однодисковое, диафрагменное мод. MFZ 430
  • Тормоза
    Привод электропневматический (EBS), с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR)
    Тип дисковые (передние и задние)
  • Характеристика а/п полной массой 

    Внешний габаритный радиус поворота, м

    8
    Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
    Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 18 (10°)
  • Электрооборудование
    Аккумуляторы, В/А·ч 2х12/210
    Напряжение, B 24
  • Дополнительное оборудование

    -Датчик нагрузки на заднюю ось;

    -кондиционер;

    -автономный отопитель кабины;

    -предпусковой подогреватель двигателя;

    -электронный тахограф;

    -аудиоподготовка;

    -сиденье водителя на пневмоподвеске;